Профессиональные консультанты по рекрутингу по умолчанию» воспринимают кандидатов как ценный долговременный ресурс, а не как потенциальный источник комиссионных, о котором можно забыть сразу же после закрытия вакансии. Как пояснила Таня Гаффон, старший консультант компании Staffwell, «консультанты рекрутинговых агентств должны ценить значимость построения партнерских отношений с людьми. А этого можно достичь, только если видеть в каждом кандидате личность и относиться к нему с уважением».
Индивидуальный подход к соискателю ничем не отличается от индивидуального подхода к клиенту работодателю: и в том и в другом случае необходимо уважение к партнеру по переговорам и внимание к его интересам». Просто в данном контексте отношений приходится учитывать специфические обстоятельства, добавляет Людмила Скляренко, управляющий партнер компании Global Recruitment Group. к примеру, точность подбора зависит не только от правильной оценки способностей кандидата выполнять работу, но и то того, насколько он хочет её выполнять». А понять мотивацию человека можно только в том случае, если досконально разобраться в его стремлениях и проблемах. Знание-сила. Индивидуальный подход функционален, так как позволяет консультантам профессионально овладеть основным инструментом информацией о специалистах, которые попадают в базу агентства. «Изучив пожелания и личные особенности кандидата, можно предложить ему именно ту вакансию, которая позволить использовать уже существующие профессиональные навыки и максимально полно раскрыть свой потенциал», утверждает Юлия Розенберг, президент кадрового дома CANO. В этой ситуации выигрывают все три стороны работодатель, соискатель и рекрутер.
Почему это так важно? Не существует двух абсолютно одинаковых людей или компаний. «Каждый кандидат обладает огромным набором характеристик: и профессиональных, и личностных; поэтому нужный заказчику результат достигается только при индивидуальной работе, поясняет, Елена Егорова директор департамента продаж и развития Penny Lane Personnel. Это означает, что от рекрутеров требуются комплексные услуги, в том числе готовность к долговременному сотрудничеству». Вот пример из практики в поддержку этого утверждения.
Агентство получило сложное задание по поиску кандидата для стратегически важного клиента. В процессе поиска было обнаружено, что соискателей, подходящих по требованиям к данной позиции, катастрофически мало. И тогда консультант вспомнил о человеке, работающем в той же сфере, с которым общался несколько месяцев назад в связи с совершенно другой вакансией. Он позвонил бывшему кандидату, и тот согласился помочь, помня о внимательном отношении со стороны агентства. В результате сложная вакансия была успешно закрыта.