По мнению специалистов, чтобы научиться жить по принципу «время-деньги», надо вести учет бизнес-процессов. Насчитывающая всего несколько лет история российского бизнеса уже дала богатый опыт ухудшения управляемости, а то и краха компаний вследствие их роста и, как ни странно, внешней стабилизации положения. Этот парадокс объясняется просто: сегодня место на рынке определяется не только темпами расширения производства или увеличения оборотов компании, а еще и уровнем организации бизнес-процессов.
Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.
Нередко от директора по персоналу руководители требуют если не участия в моделировании бизнес-процессов, то хотя бы подготовку персонала к данной процедуре. Какова же роль службы персонала в этом сложном вопросе?
Первым выступил Павел Шингарев, директор Центра управленческого консалтинга компании BKR-Интерком-Аудит. Основная тема его выступления касалась использования принципа моделирования бизнес-процессов в кадровой службе. Павел подробно остановился на способах и видах моделирования, а также на роли специалистов по персоналу в процессе моделирования. Его убеждение — директор по персоналу не может и не должен заниматься этим вопросом, поскольку должность руководителя кадровой службы не предполагает знание тонкостей бизнеса. Задача HRа -грамотно подготовить персонал к работе по моделированию и оптимизации бизнес-процессов, поскольку, как любой инновационный процесс, он может демотивировать работников предприятия, создать ощущение нестабильности…
Следующим участником Клуба, который выразил свою точку зрения, стал бизнес-аналитик компании МХМ Сергей Михайлович Шведов. Сергей Михайлович сделал своего рода «экскурс» в этот непростой вопрос, схематично остановившись как на истории, способах и инструментах моделирования, так и на «подводных камнях» этого процесса. Много вопросов участники Клуба задавали Сергею Михайловичу по поводу адекватности процедуры прописания процессов в компаниях.
Отзывы участников Клуба:
Спасибо за информацию, с последнего Клуба, посвященного описанию и оптимизации бизнес-процессов. Кроме актуальности и своевременности подаваемого материала очень важно, что «персональщики» имеют возможность неформального общения как с ведущими клуба, так и с коллегами.
Заседаниями клуба интересуются не только сотрудники управления по работе с персоналом нашей компании, но и маркетологи, а также менеджеры отдела продаж. Еще раз спасибо!
С уважением, специалист по подбору и обучению персонала компании «Сольер» Маргарита Ивенина
Большое спасибо, за качественные и информативные семинары для профессионалов.Они помогают оперативно ориентироваться в динамично меняющемся мире бизнеса.Спасибо, еще раз.
Хоханова Наталья Михайловна, руководитель проекта учебного центра компании «Росбилдинг»